Внешние усилители в авто — «мускулы» аудиосистемы

Вопреки распространенному заблуждению усилители служат прежде всего не для увеличения громкости, а для того, чтобы звук был чистым, неискаженным. Задача этого устройства – «раскачать» подаваемый на него сигнал до более высокого уровня, достаточного для нормальной работы динамиков. Встроенные малогабаритные усилители имеются в любо автомагнитоле, но если снабдить ее внешним усилителем, то качество звучания аудиосистемы станет гораздо выше.

Внешний усилитель звука в автомобиле

Виды и характеристики усилителей

Автомобильные усилители различаются по количеству каналов усиления. Самый распространенный двухканальный вариант (стерео). Для построения более сложных систем используются четырех-. пяти- и даже шестиканальные устройства. Приверженцы бескомпромиссного “хайэнда» предпочитают так называемые моноблоки, построенные по принципу: один звуковой канал — одно независимое устройство.

Помимо усилителей, способных работать со всей полосой звуковых частот, нередко встречаются специальные басовые аппараты‚ предназначенные для воспроизведения только самой нижней части слышимого диапазона (обычно не выше 100 — 120 ГЦ).

Если говорить об основных характеристиках усилителей, то нормой считаются следующие параметры: мощность как минимум 35 — 40 Вт на канал, частотный диапазон 10 Гц -ЗО кГц и нелинейные искажения не более 0, 1%. Допустимое сопротивление нагрузки — подразумевает минимальное сопротивление колонок, которые можно подключать к данному усилителю. Обычно его значение лежит в пределах 2 — 4 Ом, и чем оно меньше тем лучше. О таком параметре, как «отношение сигнал/шум» сейчас уже мало кто вспоминает, так как у всех приличных устройств оно, по умолчанию, составляет вполне приемлемое значение, около 100 дБ.

Дополнительные функции усилителя

При выборе усилителя имеет смысл обратить внимание на наличие дополнительных функций, которые либо понадобятся сразу, либо могут пригодиться и будушем.

Штатные автомагнитолы обычно лишены линейного выхода сигнала. Поэтому, если не собираетесь менять головное устройство, обязательно убедитесь в наличии у внешнего усилителя входных гнезд «высокого уровня», к которым можно подсоединить провода, идущие от магнитолы к колонкам. Иначе подключить его будет просто невозможно.

Неплохо, если усилитель снабжен системой «bass boost» (у разных производителей ее название незначительно варьируется): она усиливает низкочастотную составляющую музыки и в ряде случаев способна оказать большую помощь при настройке звучания. Желательно, чтобы эта система была регулируемой — ведь басы лучше прибавлять аккуратно, дабы избежать неприятно окрашенного, бубнящего звука.

Весьма существенная опция — встроенные кроссоверы, иначе говоря, частотные фильтры. Они бывают двух типов: «high pass», пропускающий только высокочастотную составляющую сигнала, и «low pass», действующий строго наоборот. Высокочастотные кроссоверы применяют при подключении к усилителю фронтальных или тыловых широкополосных колонок. Фильтр в данном случае «обрезает» те низкие частоты, которые эти динамики в силу своих физических параметров не могут воспроизвести. Это значительно снижает риск перегрузки колонок. Низкочастотный фильтр формирует сигнал, предназначенный для специализированного низкочастотного динамика сабвуфера, который, в свою очередь, тоже не следует излишне «грузить» высокими частотами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *