Существует великое множество автомобильных кузовов, которые невозможно описать в одной статье. Но если не принимать в расчет экзотические конструкции и открытые машины (о них мы уже рассказывали подробно), их останется не слишком много. Это как раз те кузова, которые представляют практический интерес для большинства автомобилистов.
Основные типы кузовов
Седан. Автомобиль с четырьмя дверями и отдельным багажником. Такие кузова доминируют среди дорогих машин: моделей бизнес-класса и представительских автомобилей. Самым приемлемым для VIP персон считается удлиненная версия седана лимузин.
Купе. Аналог седана, только с двумя дверями и покороче. Купе превалируют среди спортивных моделей. За понятием «купе 2+2» скрывается автомобиль с маленьким и тесным задним диваном (подразумевается, что в машине есть два «взрослых» и два «детских» места).
Хэтчбек. Наиболее популярный в Европе тип кузова. три или пять дверей, одна из которых — задняя — открывает доступ к багажнику, пространство которого не отделено от салона. Трехдверные хэтчбеки выглядят весьма стремительно, часто встречаются среди спортивных моделей, и некоторые автопроизводителш называют такие машины «купе». Это не более чем рекламный ход: купе это купе, а хэтчбек это хэтчбек…
Универсал. Обычно это пятидверные машины на основе седанов. Багажное отделение, как в хэтчбеках, объединено с салоном, но занимает гораздо больше места. Задняя дверь не покатая, а почти вертикальная. Если сложить второй ряд сидений, автомобиль превращается в довольно вместительный маленький фургон. Хотя универсалы обладают репутацией «машин для дачников», этот стереотип постепенно уходит в прошлое. Недаром некоторые производители предлагают даже спорткары с кузовом «универсал».
Кстати, подавляющее большинство внедорожников тоже представляют собой, по сути, массивные универсалы с высокой крышей.
Минивэн. Самая молодая разновидность автомобильного кузова. Этакий коктейль из универсала, фургона и микроавтобуса. За счет высокой крыши водитель и пассажиры в минивэне сидят более вертикально, чем в других автомобилях. Если удобное размещение помножить на повышенные функциональные возможности в виде раскладывающихся кресел, большого багажника и массы полезных мелочей, то популярность минивэнов вполне понятна. В США они вообще считаются типичными семейными машинами… А в середине 90-х годов появился новый тип — микроминивэн. Машины с таким кузовом базируются на компактной основе хэтчбеков гольф-класса, но предлагают куда больше простора.
Статья в тему: Из чего делают кузова автомобилей?
Что дальше?
В ближайшем будущем, вероятно, все больше будут развиваться трансформируемые кузова, которые пока представлены концепт-карами. В этих машинах один тип кузова запросто перестраивается в другой. Представьте модель, единую в трех лицах, — это и седан, и пикап, и кабриолет. Похоже, не за горами время, когда покупатель автомобиля будет интересоваться у дилера: «А кроме универсала, во что еще умеет превращаться этот седан?»