Типы автомобильных аккумуляторов и их различия

Современные автомобили расстаются с решениями, которые использовались в последние годы. Это касается и аккумуляторов. На рынке появились новые и более эффективные автомобильные аккумуляторные батареи. Поэтому вопрос их выбора не ограничивается параметрами, указанными производителем. Стоит ознакомиться с появившимися в продаже новыми моделями со всеми их различиями, чтобы вы могли выбрать ту, которая лучше всего подходит вашей машине.

С развитием автомобильных технологий спрос на более эффективные аккумуляторы увеличивается, поэтому сегодня у нас есть возможность выбирать из нескольких моделей. Необслуживаемые аккумуляторы стали новым стандартом. Они не требует доливки электролита. В этом случае низкий уровень испарения был достигнут благодаря пластинам из свинцового сплава с кальцием или свинца с кальцием и серебром. Еще один аспект, влияющий на выбор аккумуляторов с повышенной емкостью — это увеличение количества обслуживающей электроники на борту, а также система Start-Stop, которая глушит двигатель во время коротких остановок.

Типы автомобильных аккумуляторов

Свинцово-кислотный аккумулятор (SLA)

Конструкция свинцово-кислотного аккумулятора была разработана в 1859 году, и, что интересно, эта модель до сих пор часто используется из-за низкой цены. Его название происходит от конструкции: начинка свинцово-кислотного аккумулятора выполнена из набора аккумуляторных пластин, которые состоят из: анодов металлического свинца, катодов PbO2, электролита, который включает 37% серной кислоты с различными добавками.

Наиболее часто используемые необслуживаемые аккумуляторы SLA состоят из 6 ячеек и имеют напряжение 12 В. В автомобильной промышленности они широко используются практически во всех видах транспортных средств — от легковых автомобилей до мотоциклов.

Преимущества батареи SLA: устойчивость к глубокой разрядке и возможность полного восстановления первоначальных параметров путем подзарядки «разряженной» батареи.

Недостатки батареи SLA: риск сульфатации (утрата емкости) при частичной или полной разрядке, необходимость пополнении электролита, неэкологичность.

Гелевые аккумуляторы (GEL) и (AGM) с абсорбированным электролитом

Аккумуляторы AGM и GEL, как правило, имеют очень похожие параметры в отношении механической прочности, срока службы, сезонного использования и эффективной регенерации после разрядки.

AGM изготавливаются с использованием абсорбированного электролита. Однако в случае гелевых батарей гелевый электролит по-прежнему представляет собой водный раствор серной кислоты, однако к нему добавляют гелеобразующую составляющую.

Преимущества аккумуляторов AGM и GEL: герметичность, необслуживаемость (не требует постоянного обслуживания, в т.ч. добавления электролита), устойчивость к вибрациям и ударам, возможность установки батареи в разных положениях.

Недостатки AGM и GEL: требуются специальные устройства для зарядки, немалый вес, оксид свинца токсичен, чувствительность к превышению напряжения заряда.

Батареи EFB / AFB / ECM

Батареи EFB (Enhanced Flooded Battery – улучшенная батарея с жидким электролитом), AFB и ECM представляют собой модифицированные свинцово-кислотные батареи, которые отличаются повышенной прочностью, что связано с их конструкцией. Они имеют: больший электролитный резервуар, сплавы свинца, кальция и олова, двухсторонние микроволоконные сепараторы из полиэтилена и полиэстера.

Аккумуляторы EFB / AFB / ECM благодаря своей долговечности отлично выполняют свою задачу в автомобилях с системой Start-Stop и в автомобилях с насыщенной электрической начинкой.

Преимущества аккумуляторов EFB / AFB / ECM: они обладают удвоенной циклической прочностью, что означает возможность большего числа пусков двигателя, чем в более старых моделях.

Недостатки EFB / AFB / ECM: недостаточная устойчивость к глубокому разряду, что снижает их эффективность.

Зная о типах автомобильных аккумуляторов и их различиях, у вас появится возможность самостоятельно подобрать наиболее подходящий вариант для своего авто.

Добавить комментарий