Стоит ли покупать авто из такси, полиции или проката?

По окончании своей трудовой карьеры любая служебная машина выходит «в отставку» и чаще всего попадает на вторичный рынок. Причем ее продают по весьма привлекательно остаточной стоимости. В обладании экземпляром из такси, полиции или проката есть как свои преимущества, так и недостатки. Что перевешивает — каждый покупатель решает сам.

Полицейский автомобиль Форд Фокус

Плюсы и минусы авто из такси, полиции или проката

К несомненным достоинствам «служивых» автомобилей помимо доступных цен следует отнести прежде всего регулярное и достаточно качественное техническое обслуживание. Ни в одной из развитых стран мира машину даже с самыми незначительными техническими проблемами никто не выпустит на линию. Случись, не дай бог, что-нибудь с пассажиром такси по причине неисправности его адвокаты разорят таксомоторную компанию на компенсации ущерба.

На Западе умеют считать деньги, поэтому по служебным делам обычно используются самые надежные, неприхотливые и ремонтопригодные машины. Если, к примеру, какая-либо модель часто встречается в такси или в полиции — это может служить косвенным признаком ее технической беспроблемности или, по крайней мере, дешевизны ремонта.

К недостаткам автомобилей, ранее состоявших «на службе», относятся огромный, как правило, пробег и соответственно большая степень износа всех основных узлов. На продажу такой автомобиль выставляется только тогда, когда его дальнейшая эксплуатация становится невыгодной. Чаще всего он попадает на рынок в преддверии сложного и дорогостоящего ремонта, проведение которого для бывшего владельца нерентабельно.

Обращайте внимание на мелочи

Самыми изношенными обычно бывают прокатные автомобили. Взяв машину на пару-тройку дней, мало кто заботится о ней как о собственной. Для автомобилей из проката характерны частые мелкие аварии и небрежно выполненный кузовной ремонт. Опознать такой экземпляр по внешним признакам довольно сложно, но можно. Списываются арендные автомобили обычно при пробеге около 220.000 — 250.000 км. Причем набирается такой километраж за 2-3 года эксплуатации, не более. Но даже если лукавый продавец скрутил показания одометра, все равно чаще всего остаются косвенные улики большого пробега. Это отполированный ладонями руль (менять «баранку» никто не станет — дорого), стесанные накладки на педалях, потертая на сгибах обивка кресел и салона. С автомобилем, который находился в частных руках, столь быстро такие метаморфозы не происходят.

По сравнению с прокатными тестовые машины из автосалонов, предназначенные для пробных поездок покупателей, могут считаться весьма неплохим приобретением. Из-за потери товарного вида (в основном это мелкие дефекты салона и кузова) они списываются существенно быстрее, не успев толком выработать свой ресурс.

Авто из такси Киа Оптима

Автомобили из такси, полиции и прочих подобных служб редко можно распознать по специфичной окраске. Во-первых, при перепродаже описанную машину можно и перекрасить, а во-вторых, начиная примерно с 2000 года служебная цветография чаще всего наносится на кузов специальной пленкой или краской, которые впоследствии легко удалить. Например, российские такси обычно окрашиваются или оклеваются пленкой в желтый цвет. Эта расцветка — рабочая, перед продажей она «смывается». А под ней абсолютно свежее, без сколов, царапин или потертостей, родное лакокрасочное покрытие автомобиля. Поэтому, если при большом пробеге кузов машины смотрится как новенький (а следов покраски незаметно) это, как ни парадоксально, тоже повод насторожиться: перед вами наверняка экс-служебная машина.

Кроме того, как на таксомоторы, так и на полицейские автомобили обычно устанавливается различное спецоборудование. Бесследно его перед продажей невозможно. В крыше остаются сквозные отверстия от крепления фонарей или «мигалок». Обычно их шпаклюют и закрашивают. Подержанный автомобиль, у которого покрашена только крыша, скорее всего успел потрудиться, например, в полиции. Машины из частных компаний (если стоит задача быстро придать им товарный вид) чаще красят наоборот «по пояс», ведь верхняя часть кузова и так достаточно свежая, она гораздо меньше, чем борта и капот, страдает от сколов и царапин.

Следует обратить внимание и на оборудование салона. У бывших такси на приборной панели, вероятно, остался разъем для подключения таксометра и устройства для чтения кредитных карт. У бывших полицейских — следы от крепления рации. А снаружи — от фары-искателя (рядом с водительским боковым зеркалом). Помимо этого большинство автопроизводителей специально для такси и полиции выпускают модели с нестандартной комплектацией. Это, в частности, более мощный генератор, аккумулятор повышенной емкости и более эффективный (или даже дополнительный) вентилятор системы охлаждения двигателя. Есть отличия и в обивке салона. На таксомоторах кресла обтягиваются кожзаменителем, а на патрульных машинах передние сиденья тканевые, а задние (где могут перевозиться задержанные) из «кожзама». На заводе такие автомобили маркируются служебным кодом специсполнения. Он указывается на подкапотной табличке рядом с VIN-номером, но для того, чтобы его расшифровать, надо иметь доступ к дилерской документации. Все необходимые таблицы есть на любом авторизованном сервисным центре, сотрудники котороге легко определят тип исполнения машины.

Добавить комментарий