Как отличить автохлам от хорошего автомобиля?

Если вы нашли на рынке «абсолютно небитый» подержанный автомобиль — это можно сравнить с выигрышем в лотерею. Так или иначе, большинство автомобилей подвергались ремонту кузова разной сложности. Мы подскажем, как отличить автохлам от автомобиля битого, но качественно восстановленного и пригодного для дальнейшей эксплуатации.

Пример автохлама

Свежий Volkswagen Passat  B7 2013 года за 800 000 руб, 65 000 км пробег. Продается на одной из крупнейших площадок в Москве. На первый взгляд выглядит как новый. Однако по результатам экспертной проверки оказалось, что автомобиль был ударен в левую переднюю часть, была вварена часть кузова, подушки безопасности отсутствуют. Продавец пишет: «не бит, не крашен».

Подавляющее большинство подержанных автомобилей, по разным оценкам, с долей около 80% — это автомобили после аварий различной степени тяжести. Граница, которая отделает аварийный автомобиль от неаварийного, довольно размыта. Например, крыло, которое было поцарапано, а потом подкрашено, или отремонтировано после небольшой вмятины – считается ли это признаком аварийности автомобиля? Вероятно, нет.

Является ли автомобиль с многочисленными крашеными и шпатлеванными элементами автохламом? Несомненно, да. Не имеет значения, получили ли серьезные травмы седоки в таком авто либо отделались легким испугом. Дело в том, на российском рынке автомобили на продажу восстанавливаются кустарно. В подавляющем большинстве случаев даже выстрелившие подушки безопасности назад никто не вставляет. Говорить о какой-либо безопасности или заводских качествах автомобиля после таких инцидентов не имеет смысла.

Поможет ли в таких ситуациях толщиномер?

Толщиномер, инструмент для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля, всё чаще используется автолюбителями при покупке машины. Он определяет толщину слоя краски, включая грунтовку, шпатлевку (в послеаварийных случаях), базовый слой краски, а также слой лака.  Любой показатель, превышающий величину 150 микрометров (0,15мм), дает нам уверенность в том, что элемент был покрашен повторно. Учитывая тот факт, что заводская окраска современных автомобилей составляет величину немного меньшую, чем 100 мкм. А у некоторых азиатских производителей и того меньше – 70-80 мкм.

измерение толщины лакокрасочного покрытия толщинометром

Однако имейте ввиду, что особо опытные умельцы знают обо всей вышеприведенной теме с толщиномерами, и в меру своих возможностей пытаются учитывать этот факт в своей работе. Для достижения такого эффекта после окраски автомобиль полируют. Зачастую после такой операции из-под краски едва не проступает шпатлевка. Достаточно легкого пескоструя, чтобы  краска окончательно исчезла, и вылезла белая подложка. А толщину самой краски, в отдельности от шпатлевки, прибор определить не может.

шпатлевка на двери авто проступает из-под краски

Цена автомобиля

Будет ли результат осмотра нокаутирующим для цены автомобиля, зависит от многих факторов: только один кузовной элемент проблемный, или же это касается всего автомобиля? Некачественно окрашено переднее крыло (это меньшая проблема) или заднее (бОльшая проблема)? Видны ли следы ремонта на первый оценивающий взгляд (это значительно снижает стоимость автомобиля, безотносительно его безопасности), либо авто выглядит прилично?  Снимались ли необходимые детали перед покраской, либо просто заклеивались лентой (это также заметно при ближайшем рассмотрении)?

Последствия покупки автохлама

Автомобиль, который восстанавливался абы как, рано или поздно даст о себе знать. К сожалению, не настолько быстро, чтобы это помешало быть ему проданным. Обычно после одного – двух зимних сезонах, в местах восстановления появляется коррозия. Часто появляется неравномерный износ шин, и никакими регулировками подвески это не уберешь. Однако, чаще всего при ближайшем рассмотрении мы замечаем «только» треснувшие пластиковые элементы, отсутствие некоторых заглушек и заводских наклеек. А если после аварии восстанавливалась электрика, то, будьте уверены, проблемы возникнут и с ней.

Проверка кузова: шаг за шагом

Следует внимательно обследовать кузовные элементы с помощью толщиномера. Хотя зачастую следы аварии видны сразу, без специнструмента.

Далее проверяем болты, которые крепят крылья, двери, капот и багажник. Если они крутились, как правило, это сразу видно: мелкие повреждения на самих болтах, а также неровно установленные под ними шайбы.

Проведите пальцем по торцам капота, дверей и крышки багажника: они должны быть такими же ровными и гладкими, как лицевые части соответствующих элементов кузова. Если поверхность неравномерно шершавая, или неровная, это также признак не заводской окраски.

Убедитесь, что декоративные молдинги, пластиковые подкрылки, и заводские брызговики (если предусмотрены) установлены ровно, без зазоров. Не отрываются и не отламываются, все крепления присутствуют.

Если всё в порядке, то время ехать на дальнейшую осмотр в автомастерскую.

Инвестирование в покупку толщиномера многократно окупится: либо вообще не купите автохлам, либо будете иметь много аргументов для очень серьезного торга. Важно: автосервис выбирайте сами, и он никак не должен быть связан с продавцом автомобиля либо находиться поблизости: велик шанс, что они могут сотрудничать.

Автомобили в группе риска

В возрасте до 5 лет, с маленьким пробегом – эта категория автомобилей находится в зоне повышенного риска. Более того, чаще машины продаются с серьезным аварийным прошлым, когда вваривается часть кузова от другой машины, чем после небольших аварий, где отремонтированы 1-2 кузовных элемента. Качественный ремонт сильно поврежденного автомобиля выходит в такие деньги, что выгоднее купить другой автомобиль. Поэтому подобное восстановление по всем правилам случается крайне редко.

Перед тем, как купить автомобиль, даже если он вам сильно понравился на первый взгляд, следует провести его серьезную проверку. Дорогие автомобили при прочих равных восстановлены более качественно, в отличие от более дешёвых. Но при этом главная задача всё равно состоит в том, чтобы скрыть все недостатки от непросвещённых покупателей.

В то же время, стоимость автомобиля после серьезной аварии с переваренным кузовом, независимо от качества восстановления, должна быть ниже минимум на 15%-20%, а в некоторых случаях и до 50% от среднерыночной цены. Но всё равно не стоит рисковать и покупать такой автомобиль. Ведь помимо ржавчины и технических проблем вы рискуете собственной жизнью. Как способен повести себя в аварии автомобиль без подушек безопасности с потерянной структурной целостностью кузова? Наверное, комментарии излишни.

Комментарии 2

  • Я уже не верю в то, что остались в Питере машины, которые не биты, а тех владельцев, которые держат других за лохов и пишут вранье, самих не мешает пару раз ударить. Вот выбирал на авито… ну максимум что удалось — найти с незначительным дтп, где главные узлы остались нетронутыми. Обязательно проверять по вин-коду. Я бью автотекой и гибдд, потому что не настолько прохаван, чтоб на глаз отличить.

  • Не знаю насколько может быть проблемным автомобиль после аварии. Тут все зависит от самой аварии. Вот например я попал в ДТП и у меня пострадали детали бампера, оторвалось крепление фары одной, получил небольшую замятину капот, ну и дилер что бы взять больше денег за ремонт заменил до кучи радиатор якобы он немного деформировался и усилитель бампера то же вроде как немного деформировался. Хотя мог бы и не менять радиатор и усилитель. При этом основание кузова не пострадало. Машину не веле она ехала прямо и ни каких стуков лишних. Резину не ело. Не ржавела после аварии до момента продажи четыре года. Капот был заменен на новый арегинальный и покрашен. Фара установлена новая. Бампер то же. И я ездил бы еще на ней дальше. Просто была возможность купить новую не продавая старую. Я так и сделал. Потом продал старую. Машине 9 лет с пробегом 56000 км без скручивания. Считается ли такая машина автохламом? Фольксваген поло был не ржавый без рыжиков. После поездок ставился в гараж. Не под снегом не под дождем не был когда не эксплуатировался. В ценрально черноземном районе. Люди купившие его из другой области. Пользуются им уже 1 год и 4 месяца. У них есть мой номер телефона и они мне пишут в вацапе и поздравляют с праздниками. И цена на автомобиль была не большая с новыми литыми дисками и новой резиной летний комплект. Так как считать, я им продал плохой автомобиль? Ведь были крашенные элементы капот, бампер. Хотя повреждения капота были не значительными. И если для продажи сразу после ремонта можно было бы и восстановить. Если бы я был перекупом. Ни каких сварочных работ по кузову не проводилось. Машина не вытягивалась. Стекла в круг родные. Все наклейки заводские на месте в хорошем состоянии. Днище с завода было обработано и защищено пластиковой защитой. Мною была установлена защита картера сразу после покупки. Двигатель чистый без подтеков мала. Масло менялось вовремя. И то что менялся капот, бампер, фара покупатели знали. Салон чистый сиденья не протертые. Руль не потертый без повреждений. И так автомобиль был в аварии, так он хлам или нет? В продаже было много автомобилей даже более раннего выпуска с пробегом 150 т км и больше. И стояли дороже на сто, сто пятьдесят т р от той цены, что я просил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *