Машины-утопленники могут всплыть

Вынужденное «купание» не проходит для автомобиля бесследно. Вода попадает в двигатель и трансмиссию, смешиваясь с маслом и эксплуатационными жидкостями, что приводит к поломке или заметно сокращает срок службы этих узлов.

Корпуса современных машин имеют достаточно надежную защиту от влаги, но некоторые скрытые и труднодоступные полости (каркас сидений, перемычки передней панели и т.п.) практически не обрабатываются антикоррозийным составом. Они страдают от воды в первую очередь.

Основной вред наносится электрике. Из-за сырости начинают барахлить и со временем выходят из строя электронные блоки управления двигателем и АБС. Ремонт всего этого на свежих моделях обойдется в среднем в 150 000 рублей, да и на старых, с минимумом электроники, восстановление выльется в полторы-две сотни долларов. На побывавших в воде машинах нередко с перебоями функционируют кондиционер или климат-контроль, через раз срабатывают электрические стеклоподъемники и другие сервоприводы.

Честная игра

Некоторые продавцы вполне честно продают «утопленников», не пытаясь скрыть прошлое машин. Цена назначается выгодная, а покупатель видит и знает, за что платит деньги.

Запах сырости в салоне, разводы на обивке кресел – это минимум, скажем так, раздражающих факторов, с которыми в принципе можно примириться. Не слишком серьезных затрат потребует и устранение пятен ржавчины, если они (что вполне вероятно) обнаружатся в колесных арках, деталях подвески и т.д.

Иное дело, если мотор работает с перебоями, а электростеклоподъемники досаждают дерганьем. В этом случае, несмотря на самую привлекательную цену, лучше поискать другую машину или… приготовить пару тысяч долларов на ликвидацию неисправностей.

Обходной вариант

Недобросовестные продавцы часто пытаются выдать «утопленника» за обычную подержанную иномарку и скрыть предысторию. Такие машины тщательно приводятся в достойный вид. Как правило, это происходит с дорогими моделями, у которых расходы на восстановление с лихвой окупаются при продаже. Казалось, что плохого, если в результате вы получаете вполне исправную машину? Только то, что за такую же цену можно приобрести автомобиль, не побывавший под водой и не грозящий в будущем неприятными сюрпризами, например, из-за ржавчины в цилиндрах…

Иномарку, реанимированную после «купания», иногда можно отличить по косвенным признакам.

Статья в тему: Как определить автомобиль-утопленник? 

Например, покупателя должны насторожить новые фары на подержанной машине. Тем более если продавец уверяет, что в аварии она не была. Просто вода оставляет заметные пятна на зеркальной поверхности отражателей… Благоухающий ароматизаторами, с иголочки чистенький салон на бывшем в эксплуатации автомобиле – тоже повод задуматься. Равно как новые пучки электропроводки на фоне остального, уже послужившего оборудования. Не поленитесь также поднять коврики в салоне: если там совсем свежий шумоизоляционный материал, спросите у продавца, по какой причине пришлось его заменять.

О том, что перед вами «утопленник», может свидетельствовать и заново обработанное мастикой днище машины. Заодно проверьте пыльники ШРУСов, шаровых опор и рулевых тяг. Если при нажатии на резиновые чехлы этих деталей изнутри выдавливается вода, других доказательств неискренности продавца, в общем-то, не требуется.

Когда речь идет о самых дорогих автомобилях высокого класса, бывает, что при внешнем осмотре дефекты вообще незаметны. Пролить свет на историю машины отчасти помогут документы, в которых отмечен район ее последней по времени регистрации. Наверное, имеет смысл поинтересоваться, не было ли в тех местах наводнения, а если было, то не вскоре ли после него автомобиль сменил «прописку». А окончательно расставить точки над «i» способен специальный прибор, определяющий состояние внутренних стенок цилиндров на предмет ржавчины. Правда, такая аппаратура есть далеко не на каждом сервисе.

Leave a Reply