Lancia Lybra — недооцененный премиум за 3000$

Lancia Lybra появилась на рынке в 1999 году, заменив модель Dedra, которая все еще базировалась на платформе Fiat Tipo и Tempra. Выпускалась до 2006 года. Модель позиционировалась как конкурент Audi A4, Mercedes C-Class и BMW 3-Series.

Оснащение Lancia Lybra

Автомобиль выпускался в двух версиях: седан и универсал. Покупателям предлагались два варианта исполнения: более дешевый LS и более роскошный LX.

Lybra даже в базовой версии могла похвастаться богатым оснащением. Так, версии LS были оснащены ABS с EBD, мультимедийной системой и четырьмя подушками безопасности.

Оборудование Lybra включало двухзонный климат-контроль. В 2000 году он еще не был стандартом для данного класса автомобилей.

Также в списке оснащения присутствовал иммобилайзер, гидроусилитель руля, центральный замок с дистанционным управлением, регулировка рулевого колеса в двух плоскостях, электрические стекла и зеркала, которые вдобавок обогревались.

Лучше оснащенная версия LX была дополнительно оснащена аудиосистемой Bose, рулевым колесом с кожаной обивкой и отделкой салона искусственной замшей.

Аудиосистема Bose была разработана специально для Lybrа. Она состоит из 7 динамиков, включая сабвуфер. Звуковая система управляется 6-канальным усилителем. Общая мощность составляет 220 Вт.

В 2000 году Лянча Либра стола лишь немногим дешевле своих именитых одноклассников.

Что внутри?

Интерьер автомобиля исполнен в клубной атмосфере: передняя панель отделана деревом и алюминием. Стиль салона характерен для итальянских дизайнеров — здесь много внимания уделяется мелким деталям. Даже ручки дверей имеют фоновую ночную подсветку. Мягкие кресла с хорошей боковой поддержкой даже спустя годы приятны на ощупь. Минусом являются отделочные материалы, которые очень чувствительны к грязи.

Машина просторная и комфортная. На недостаток места не могут пожаловаться даже пассажиры на заднем сиденье. Кресла удобны, регулируются в широком диапазоне и подходят для поездок на большие расстояния. Эргономика хороша, только нужно слегка привыкнуть к управлению центральным монитором и климатической установки. На большом цветном экране имеется меню, по которому можно перемещаться с помощью одной ручки и используя ее для выбора функций. Ночью экран выглядит очень эффектно, но днем ​​он менее контрастен, особенно в солнечную погоду.

Большим преимуществом универсала Lybra является багажник. Он имеет объем 420 литров до линии окон, а после нескольких движений и складывания заднего сиденья багажное отделение увеличивается до 1300 литров. Это не высокие значения для среднего класса, но в Lybra SW стиль имеет значение. Lancia также предлагает лючок для лыж в задней части дивана и много места для хранения мелких предметов.

Двигатели

Lybra предлагались в пяти версиях двигателя.

Ассортимент включает три бензиновых двигателя с рабочим объемом: 1,6 (103 л.с.); 1,8 (131 л.с.) и 2,0 (150 л.с.)

Остальные двигатели — дизели с турбонаддувом и прямым впрыском топлива Common-Rail, принадлежащие к семейству JTD. Более слабый 1.9 JTD имеет 115 л.с., второй двигатель из серии JTD представляет собой пятицилиндровый агрегат мощностью 2.4 л, который развивает 140 л.с. и достигает скорости 100 км/ч за 9,5 секунды.

Самыми популярными агрегатами были 1.8 бензин с 131 л.с. и 1,9 JTD дизель с 105 л.с., после 2001 года форсированный до 115 л.с.

Лучший выбор — это уже проверенный 1.9 JTD агрегат, в процессе эксплуатации которого не возникает никаких сюрпризов.  Также он достаточно тяговит и очень экономичен. В загородном цикле он может потреблять менее 5 литров топлива на 100 километров. Лучше избегать самого слабого бензинового 1,6 известного по Fiat Brava.

В список слабых мест этого автомобиля входят: неисправность газораспределительного механизма (двигатель 1.6), изношенный двухмассовый маховик, проблемы с гидроусилителем руля (негерметичность и громко работающий насос). Также могут быть проблемы со стабилизатором поперечной устойчивости. Эстетов может раздражать отслаивающееся с пластиковых элементов интерьера декоративное покрытие.

Надежна ли Lancia Lybra?

Автомобиль построен на фиатовской платформе, поэтому запчасти оказываются совсем недорогими. Некоторые компоненты подходят с моделей Fiat. Эту же платформу используют Alfa Romeo 156 или Fiat Marea.

На рынке подержанных автомобилей модель представлена весьма ограниченным предложением, в отличие от других «массовых» марок автомобилей. Самые старые авто в неважном состоянии можно купить уже за 1500$. Но лучше этого не делать ввиду последующих серьезных расходов на ремонт, а найти вариант посвежее в лучшей сохранности за 2500-3500$.

Статья в тему: Как отличить автохлам от хорошего автомобиля?

Лянча Либра вообще хорошая машина. На фоне других моделей в своем классе у нее все в порядке с надежностью. У автомобиля есть свой стиль, он выделяется из толпы.  Подвеска Lybra обеспечивает комфорт при движении как по ровному асфальту, так и на разбитой дороге. Даже на высоких (100-130 км/ч) скоростях автомобиль ведет себя стабильно, даже при движении в крутых поворотах.

В итоге, вы можете купить машину «премиального» уровня с богатым оснащением (хоть и старую) за совсем небольшие деньги. Нужно просто забыть о мифах об итальянской ненадежности. Lybra — квинтэссенция итальянского дизайна, она хорошо оснащена и довольно солидна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *