Как узнать, что пора менять амортизаторы? Можно ли по поведению машины определить, что они износились, или для этого надо обращаться в сервис?
Степень износа определяется на специальных вибрационных стендах. но диагноз амортизаторам вы можете поставить и сами. Типичный симптом, свидетельствующий, что их пора продиагностировать в техцентре, — когда автомобиль в поворотах перестает держать траекторию, и его начинает переставлять, то есть толчками выталкивать наружу виража. Есть повод насторожиться, если после проезда, например, рытвины корпус автомобиля некоторое время еще раскачивается. Необязательно, кстати, искать неровную дорогу это можно проверить старым «домашним» способом на стоянке. Резко нажмите на переднее или заднее крыло автомобиля. Если кузов медленно возвратится в исходное положение и остановится все в порядке, можете ездить дальше. А вот если машина продолжит раскачиваться, то состояние амортизаторов далеко от идеального. В этом случае лучше ехать на сервис, даже если до очередного техобслуживания еще далеко.
Если окажется, что амортизаторы изношены на 70% и более, их надо срочно менять. Иначе они очень быстро разрушат подвеску автомобиля. Первыми выходят из строя пружины и опорные подшипники стоек амортизаторов. Далее по цепочке: наконечники рулевых тяг, стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры. При меньшем износе можно дотянуть пять-шесть тысяч километров до планового ТО без печальных последствий для ходовой части машины.