Арендные тарифы в Европе разнятся от страны к стране, но есть общая зависимость: чем дальше от моря — тем дешевле. Поэтому если желаете просто покататься по заграничным магистралям, то имеет смысл не сразу лететь на курорт, а «высадиться» где-нибудь в глубине континента и взять автомобиль в любом местном агентстве. Экономия иной раз бывает весьма ощутимая. Скажем, аренда дизельного «Mercedes-Benz C220d» в обычном городе в Германии (допустим, в Мюнхене) может стоить 60 — 70 евро в сутки, а на курортном побережье (к примеру, в Италии) 140 — 150.
Прокат у крупной международной компании в среднем обходится дороже, чем у мелкой фирмы. Но сам уровень сервиса у «китов» в любой стране выше. Кроме того, у них, как правило, можно взять машину в одном городе, а сдать в другом и даже за границей.
Не забываем про ограничения
Однако, планируя маршрут автовояжа через несколько государств, не забывайте, что у прокатчиков на сей счет нередко существуют ограничения. В условиях аренды вполне может содержаться запрет на пересечение границ тех или иных стран, предположим, Восточной Европы.
Практически всякая солидная компания предоставит по вашему желанию автомобиль любого класса. Но, разумеется, в аренде престижной машины и малолитражки имеются существенные различия. Речь не только о тарифах. Если обычно действует возрастной ценз в 21-23 года (плюс водительский стаж не менее 1-2 лет), то, например, «Audi A6» или «Mercedes-Benz SLC» вряд ли доверят арендатору младше 25 лет. А взять, допустим, «Mercedes-Benz S500», «Audi A8» или, скажем, «Range Rover Vogue» зачастую можно лишь с 30-летнего возраста. Кроме того, по всей вероятности, понадобится подтвердить свою платежеспособность не одной, а двумя кредитными карточками, причем престижных финансовых систем и желательно категории «Gold» или «Platinum». Депозит в этом случае тоже составит весьма значительную сумму.
При желании можно арендовать машину с водителем. Эту услугу тоже предлагают почти все прокатные фирмы. Оплата работы шофера в большинстве случаев почасовая и составляет в разных странах от 20 до 40 евро. Аренда самой машины при этом обходится не дороже, чем обычно, но пробег чаще всего ограничивается расстоянием 200 — 250 км в день, после чего приходится оплачивать «сверхурочные».
Плата за прокат и страхование
Плату за прокат в некоторых странах (например, Турции, Греции и др.) принимают наличными, но чаще расчеты ведутся с помощью кредитной карточки. А при аренде высококлассных машин в большинстве компаний наличие кредитки -непременное условие. Пожалуй, самый главный вопрос — какой выбрать тариф? Даже опытные автопутешественники иной раз «горят» на том, что не выясняют досконально, какой именно тариф указан в договоре. Дело в том, что варианты предлагаются самые разные: например, стоимость проката плюс цена пробега за каждый километр; или прокат с включенным в тариф пробегом на 200, 300, 500 км в день; или прокат без ограничения ежедневного пробега. При превышении лимита надо доплачивать за каждый «лишний» километр, а контракт без ограничения пробега обойдется значительно дороже. При выборе этих условий договора определитесь: как часто и на какие расстояния вы намерены ездить на прокатной машине. Немаловажен и вопрос страхования. Обычно прокатные машины по умолчанию имеют полис гражданской ответственности водителя. Страховка от угона и ущерба оплачивается отдельно. При этом, на наш взгляд, есть резон взять полную страховку, не предусматривающую лимит ответственности арендатора. Она обойдется дороже, зато вам уже не придется беспокоиться, если случайно поцарапаете или помнете машину, — страховка покроет все повреждения.
Прокатчики нередко предлагают более дешевую страховку с франшизой (то есть с лимитом ответственности), но в случае мелкого ДТП экономия здесь обернется лишними расходами. Допустим, франшиза составляет 300 евро. Это значит, что если вы повредите автомобиль, то ремонт в пределах 300 евро пойдет за ваш счет, и только все, что свыше, покроет страховка.
Требуют ли депозит?
Депозит требуют все прокатные фирмы. Он предназначен для покрытия непредвиденных расходов. Скажем, вы не вернули автомобиль в срок, или сдали его с пустым бензобаком, или превысили норму ограниченного пробега. Деньги за это будут вычтены из депозита.
При аренде не очень престижных автомобилей размер депозита может составлять около сотни евро. А вот когда напрокат берется дорогая машина, сумма депозита резко возрастает. К примеру, при аренде «Audi A5» на счету могут заблокировать 10.000 евро. «Porsche 911» — 30.000, «Lamborghini Aventador» — 70.000 евро…
Как удобно забронировать авто
При желании можно заказать машину еще в России — обратившись в представительство любой международной прокатной фирмы, или через туристическую фирму, или через Интернет, или просто позвонив в прокатную компанию в той стране, куда вы собираетесь. Вам помогут зарезервировать автомобиль на то время и в том городе, где вы хотите. Если угодно, его пригонят прямо в аэропорт прилета. Приехав туда, вам останется лишь предъявить бронь клерку из местного офиса фирмы, подписать договор и получить ключи.
Тут, правда, есть один нюанс. Если речь идет о дорогих автомобилях, то клиент может не сомневаться, что получит именно ту модель, какую заказывал. А вот при аренде менее престижных машин такой гарантии зачастую нет. Тут при бронировании нередко обозначается желаемый класс и круг моделей, которые в принципе могут быть предоставлены. Но в порядке вещей, когда турист хотел бы получить, например, «Skoda Octavia», а ему по прибытии на место предлагают, допустим, «Kia Ceed». Хотя, конечно, солидные фирмы стараются выполнить и конкретные пожелания своих клиентов насчет той или иной модели.