Казалось бы, мытье и полировка должны придать новенькой машине еще больший лоск. Но, к сожалению, иногда бывает наоборот — она после этого теряет часть своего блеска. Чтобы избежать таких неприятностей, надо, как творится, с разбором относиться к сервисменам, которым вы доверяете свой автомобиль. Потому что получить от них сатисфакцию будет весьма проблематично.
Из-за чего рискует потускнеть, а то и обзавестись царапинами лакокрасочное покрытие? Как сказал администратор одной из столичных автомоек, это может произойти по недосмотру персонала, если перед обработкой кузова шампунем недостаточно тщательно смыта присохшая грязь. На всякий случай он рекомендует не реже одного раза в два-три месяца полировать автомобиль: «Эта процедура защищает кузов от прилипания и засыхания грязи, облегчая предварительную очистку».
Потускневший лоск: на мойку — c оглядкой
Однако привести к утрате блеска может и сама полироль, если она неправильно подобрана. Мы уже однажды уже упоминали, что чем младше машина, тем меньшее количество абразивных частиц должно содержаться в этих средствах. Для автомобилей не старше года предназначены мягкие полироли вообще без абразива. Помимо этого она должна соответствовать типу лакокрасочного покрытия – обычному или «металлику». Не дай Бог, сервисмены что-то перепутают – последствия могут быть печальными. На хороших мойках используют импортную автохимию, но если нет полного доверия к профессионализму работников, то, возможно, имеет резон последовать примеру тех автовладельцев, которые приезжают на мойку со своей полиролью, выбранной с помощью продавца – консультанта в специализированном магазине.
Чем же определяется степень доверия? Многое могут подсказать визуальные впечатления от мойки. Причем самые элементарные: насколько удобен подъезд к ней и просторны въезды в боксы (начинающие водители нередко царапают борта машин, не вписываясь в узкие моечные ворота); имеются ли над ними световые сигналы, извещающие, свободен бокс или занят; чиста или захламлена территория; как одеты работники – личности, облаченные в обвисшие спортивные трико и резиновые бахилы, должны вас насторожить, в то время как аккуратные комбинезоны свидетельствуют о стремлении фирмы, как говорится, держать марку. Кстати, и мыть вашу машину они должны специальными губками, а не грязными тряпками. Наконец, на хорошей мойке вам без напоминаний вручат чек об оплате услуг и спросят, устраивает ли вас качество их работы.
В любом случае надо тщательно проверить результат мытья и полировки.Если вы обнаружили огрехи (например, на колесных дисках осталась грязь, на стеклах — разводы от шампуня), мойщики должны их устранить. А если машине нанесен какой-то вред, нелишне тут же подать требование о возмещении ущерба (с указанием размеров компенсации и разумного срока ее выплаты) на имя дирекции мойки. Его можно написать от руки в произвольной форме, но обязательно в двух экземплярах — один вручить представителю мойки, а на втором попросить его расписаться, поставив дату и время получения. Впрочем, это теория, а на практике добиться возмещения ущерба очень сложно. После выезда машины из бокса никакая экспертиза не определит, что потускнела она после «услуг» именно этой мойки. Добиться правды в суде реально, лишь если у вас есть показания независимого свидетеля. Но не искать же посторонних очевидцев каждый раз, когда решите навести глянец на автомобиль…