Как продлить срок службы сажевого фильтра DPF

Дизельный сажевый фильтр (DPF) стал неотъемлемым элементом современных дизельных автомобилей. Он установлен рядом с катализатором, а главная его задача — улавливать частицы сажи. Однако на практике это часто становится источником проблем. Как их избежать?

Сажевый фильтр DPF

Помните «дизельгейт», в который попал концерн VAG из-за использования обманного софта? Дело вокруг Volkswagen пролило новый свет на проблемы современных дизельных двигателей. Одним из таких проблемных элементов, наиболее важным с точки зрения владельца автомобиля, является дизельный сажевый фильтр (DPF). Он установлен в выхлопных системах дизельных автомобилей для уменьшения выбросов сажи и золы. Использование DPF исключило выброс черного дыма, характерного для более старых автомобилей с данным типом двигателей. Однако других недостатков избежать не удалось, главный из которых — засорение этого фильтра во время эксплуатации автомобиля.

Как (не) работает фильтр DPF?

Теоретически, степень загрязнения (засорения) фильтра DPF контролируется автомобильным компьютером, и когда он превышает установленное значение, он автоматически очищается при нагревании до очень высокой температуры. И сажа, скопленная в нем, буквально выжигается. К сожалению, на практике, в условиях городского движения с низкой скоростью и частыми остановками процедура оказывается неэффективной. Полностью выжечь забившийся фильтр не получается. С другой стороны, активация данной процедуры увеличивает расход топлива и может привести к попаданию топлива в моторное масло. В итоге, фильтр полностью забивается, и необходимо делать регенерацию.

По этой причине, чтобы уменьшить вероятность возникновения проблем с фильтром DPF, владельцы современных дизельных автомобилей должны соблюдать определенные правила использования своих автомобилей.

Как продлить срок службы фильтра DPF — 6 советов

#1 Прежде всего — когда загорается сигнальная лампа о загрязнении фильтра, следует выполнить процедуру прожига. Обычно это означает, что вам нужно проехать большее, чем обычно, расстояние с постоянной скоростью. Для этого выезжайте за город, желательно на шоссе или на фрагмент кольцевой дороги. Изготовитель в инструкции по эксплуатации транспортного средства подробно описывает условия, которые должны быть соблюдены, чтобы фильтр работал эффективно. Такая процедура должна проводиться время от времени в зависимости от интенсивности использования автомобиля в городе.

#2 Рекомендуется избегать ненужного, внезапного нажатия педали газа при низких оборотах двигателя. Эта операция приводит к тому, что топливо не сгорает полностью и, таким образом, создается большое количество сажи, забивающей фильтр DPF.

#3 Стоит использовать специальные моторные масла для силовых агрегатов с фильтром DPF. Это так называемые масла с низким содержанием золы, отмеченные символом Low SAPS.

#4 Следует систематически проверять герметичность турбины и форсунок. Это необходимо для предотвращения ситуаций, в которых моторное масло попадает в камеру цилиндра. Его сгорание сопровождается образованием соединений, постоянно загрязняющих сажевый фильтр.

#5 Поездки на короткие расстояния на низкой скорости, да еще со стоянием в пробках – наибольшее зло для фильтра DPF. По мере возможности избегайте такого стиля вождения.

#6 Избегайте резких ускорений, регулярно осуществляйте загородные поездки на дальние расстояния и хотя бы время от времени заправляйтесь высококачественным топливом премиум-класса.

Статья в тему: Основные неисправности дизельных двигателей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *