Да, как ни странно на первый взгляд, к началу теплого сезона автомобиль следует готовить не менее тщательно, чем к наступлению морозов. Это касается и тех автовладельцев, которые ездили всю зиму, и тех, чьи машины стояли до весны в гараже или на стоянке.
Основная подготовка
В первом случае отнюдь не достаточно смыть с автомобиля накопившуюся грязь и спокойно ездить дальше. Прежде всего, попросите мойщиков пройтись «Керхером» с горячей водой не только по кузову, но и под днищем. А сам кузов (не забывайте, это самая дорогая деталь машины) обязательно надо обработать полиролью, особое внимание уделив мелким сколам и микроцарапинам, которые неизбежно появляются за зиму даже на самом лучшем лакокрасочном покрытии. Если запустить эту «болезнь», в дальнейшем может потребоваться покраска всего автомобиля.
Кроме этого, полезно как следует просушить салон и обновить антикор, в том числе во внутренних полостях машины.
Двигатель после зимы тоже нуждается в мойке. Не поленитесь проследить, чтобы перед началом этой процедуры мойщики закрыли генератор и трамблер чем-нибудь типа полиэтиленовых пакетов (не дай Бог, их зальет водой — рискуете не запустить двигатель), а затем просушили и тщательно протерли все, что относится к электричеству.
Нелишне проверить лампы — у них, как правило, за холодные месяцы окисляется цоколь, и хорошая еще лампочка иногда вдруг перестает гореть. Окислиться могут и контакты предохранителей.
Хорошо бы еще подзарядить аккумулятор — ведь зимой вам, очевидно, немало пришлось поездить с полным светом.
Рекомендую также поменять масло в двигателе и топливный фильтр, даже если до очередного планового ТО еще далеко.
Рекомендуется также сделать
Это главное. А из мелочей обработать личинки замков, уплотнители дверей и люка на крыше, если таковой имеется, специальными смазками. И еще — меняя резину на летнюю, многие упускают из виду, что зимние колеса надо промыть с внутренней стороны от засохшей грязи. Если осенью вновь поставить их на машину в таком виде, может возникнуть дисбаланс, и вы начнете незаметно терять резину…
Если автомобиль зимовал на стоянке или в гараже, начинать надо с того же: тщательно помыть его и провести ревизию кузова – не вспучилась ли за зиму краска, нет ли следов коррозии на хромированных деталях. Непременно зарядить аккумулятор — ему предстоит потрудиться, пробуждая двигатель от зимней спячки. Проверить уровень масла, а по-хорошему, лучше бы его заменить. Ведь масло имеет свойство окисляться от алюминиевых деталей мотора, даже если тот не работал.
Первый раз заводите машину очень осторожно. Советую несколько раз чиркнуть стартером, не запуская двигатель, чтобы масло успело подняться до клапанного механизма в головке мотора, по пути смазав все детали. Если автомобиль завелся, но трогаться с места не желает, то причина, по всей вероятности, в закисших или приржавевшх колодках. Обычно такое случается, когда на зиму помоют колеса и не просушат на ходу тормоза. В этом случае не стоит «насиловать» машину. Можно попытаться самостоятельно «отлить» колодки горячей водой. Ну а если не получится, то придется, к сожалению, вызывать техпомощь.