За исключением замены летней резины на зимнюю, современные машины не надо готовить к наступлению холодов. Тем не менее нелишне продиагностировать автомобиль на сервисе. Кроме того, есть вещи, о которых желательно позаботиться, чтобы потом не возникли проблемы.
Омыватель стекол
Не забудьте заменить в бачке летнюю жидкость на зимнюю. Многие водители тянут с этим до первых морозов, а потом ищут теплый гараж, чтобы растопить кусок льда, образовавшийся в бачке.
Необязательно «выпрыскивать» летнюю жидкость. Пока не грянули сильные холода, можно по мере расходования добавлять к ней «незамерзайку». В пропорции 1:1 такой состав выдержит 5-8-градусные заморозки.
Что касается самих зимних жидкостей, то предпочтительнее уже готовые средства рассчитанные на температуру -25-30 С. Концентраты, которые надо смешивать с водой, не столь удобны в пользовании, да и качество получившегося у вас раствора никто не гарантирует.
Подозрительны дешевые «незамерзайки» ядовитых цветов, которые продают с уличных лотков. Нередко они содержат опасный для зрения метанол вкупе с кислотами, пагубно влияющими на лак и краску кузова.
Размораживатель замков
Порой — незаменимая вещь. Зимняя слякоть и противогололедные реагенты легко проникают в дверные замки, вызывая их коррозию. А в мороз «цементируют» механизм и не дают открыть двери. Нередко такая неприятность происходит после мойки автомобиля. Поэтому есть резон держать в кармане куртки или в барсетке небольшой баллончик размораживателя. И не только на экстренный случай — имеет смысл периодически (скажем, раз в месяц) обрабатывать им замки для профилактики. Лучше выбрать аэрозольный состав — он под давлением проникает в самые дальние уголки механизмов.
Щетки стеклоочистителя
Советуем поставить «дворники» зимнего образца. Их легко отличить от обычных по защитному чехлу. Он не пропускает влагу к шарнирам щеток, предохраняя их от замерзания. Резинки тоже не простые — они эластичнее и мягче, чем у стандартных моделей. Такие щетки остаюся гибкими в любой мороз и отлично очищают стекло.
Уплотнители дверей
Зимой они могут порваться, потому что двери прилипают к ним в мороз, из—за чего в дальнейшем в салон будут проникать вода и пыль. Избежать этого легко, если обработать уплотнители специальным силиконовым спреем или смазкой.
Дизельный двигатель
Владельцам машин с таким мотором рекомендуем обзавестись антигелем. Это специальный состав, защищающий солярку от образования кристаллов парафина. Зимнее дизтопливо легче переносит мороз, но дело в том, что на некоторых АЗС под видом зимней продается летняя солярка. Она начинает густеть, парализуя систему питания, едва температура опускается ниже 0° С. Если не уверены в качестве топлива, застрахуйте себя с помощью антигеля. Обычно его заливают в бак перед заправкой, а подробнее способ применения указан на упаковке.
Аккумулятор
Полезно очистить его поверхность от грязи. Ведь даже небольшой слой пыли увеличивает саморазряд батареи. В теплую погоду это незаметно, но в сильные холода подсевший аккумулятор может не запустить двигатель. Еще облегчит жизнь АКБ специальный чехол-утеплитель. Их полно в магазинах запчастей.
Щетка. Самая обычная, с длинной ручкой, для сметания снега с автомобиля. Ездить с «сугробом» на крыше не только некрасиво, но опасно: при торможении он может сползти на ветровое стекло и закрыть видимость. Скребок для льда тоже пригодится: без его помощи «печка» не скоро отогреет заиндевевшие стекла.
Стояночный тормоз
Остерегайтесь зимой надолго оставлять автомобиль на «ручнике». Влага, попавшая на колеса, зачастую намертво соединяет колодки припаркованной машины с дисками или барабанами, и утром автомобиль не может сдвинуться с места. Лучше оставлять машину на первой или задней передаче.