Как часто нужно делать техническое обслуживание автомобиля

Одно из основных достоинств нового автомобиля — большой ресурс. Покупатели «свежачка» вправе надеяться, что посещать сервис им придется достаточно редко. Но так или иначе, делать это придется — машину необходимо если не ремонтировать, то по крайней мере проводить техническое обслуживание. Причем в зависимости от марки и модели с различной периодичностью. Межсервисные интервалы сегодня могут отличаться вдвое: от 10 тыс. км Toyota, до 20 тыс. км — Volvo. Но так ли важно их соблюдать? Может, эти цифры автопроизводителем сознательно завышены (в угоду потребителям) или занижены (с целью обеспечить работой дилеров)?

Основная причина прохождения ТО

Основная операция любого регламентного ТО — замена моторного масла. Именно ограниченный срок службы смазки двигателя и обуславливает необходимость периодических визитов на сервис. В процессе эксплуатации масло подвергается воздействию высоких температур, в него неизменно попадают кислые и сернистые химические соединения, образующиеся при сгорании топлива, атмосферные влага и пыль… Естественно, его свойства при этом меняются. Насколько серьезно? Все зависит от качества «базы» масла (основы) и используемых присадок. Производители смазочных материалов утверждают, что пробег 20, 25 и даже 30 тыс. км (что для Европы совсем не редкость) их продуктам выдержать по силам. Более того, межсервисные интервалы некоторых современных грузовиков на первый взгляд вообще нереальны — до 150 тыс. км. Правда, и масло в них совсем другое, рассчитанное на такие пробеги.

Замена других эксплуатационных жидкостей (кроме разве что содержимого бачка омывателя перед зимними холодами) не так жестко нормирована по срокам. Антифриз или «тормозуха» вполне могут прослужить на 10-15 тыс. км больше рекомендованного автопроизводителем срока без заметного ущерба для деталей автомобиля. Что касается «железной» части (рычагов, шарниров, подшипников), она редко доставляет неприятности внезапно, «ни с того, ни с сего». Чаще выходу из строя того или иного элемента предшествуют определенные симптомы (стуки, гул и прочее). Естественно, при их появлении необходимо ехать на сервис вне зависимости от установленной периодичности ТО. Так что продолжительность межсервисного интервала по сути продиктована именно сроком службы масла.

Как часто делать ТО – кто прав?

Почему же тогда некоторые заводы (или дилеры) делают обязательными визиты на сервис каждые 10 тыс. км? Причин может быть несколько. Самая простая, но не самая популярная — стремление больше заработать на обслуживании авто. Ведь чем чаше клиент будет заезжать в техцентр, тем больше денег оставит он в кассе. И все же основная причина установки коротких межсервисных интервалов — конструктивные особенности автомобиля. Возможно, масло в конкретных двигателях более подвержено старению (химическому). Зачастую производители не уверены в достаточной надежности своих машин. В этом случае более частая инспекция и своевременная замена выработавших значительную часть ресурса агрегатов позволяет создать впечатление, что автомобиль почти не ломается. В случае, если бы межсервисный интервал был вдвое больше, но при этом владельцу транспортного средства приходилось периодически обращаться в сервис с теми или иными жалобами, впечатление от эксплуатации такого авто было бы гораздо хуже.

Так что хозяева и китайских, и европейских, и японских машин могут быть спокойны – автозаводы выбрали для них оптимальную периодичность проведения регламентных работ. И ни один дилер не вправе по собственной инициативе устанавливать иные сроки – разве что в форме рекомендации. А уж следовать их советам или нет, дело ваше.

Мнение эксперта

Современные автомобильные двигатели год от года становятся все сложнее: их «загоняют» в рамки по токсичности, экономичности, стремясь получить максимальную отдачу по мощности и по возможности меньшую себестоимость. В этих условиях принципиально важно обеспечить мотору идеальную смазку. Производителям масел приходится постоянно совершенствовать предлагаемые продукты, подгонять их по требованиям автозаводов.

Статья в тему: Где обслуживать подержанный автомобиль?

При расчетах межсервисных интервалов автопроизводители исходят из того, что в двигатель залито рекомендованное ими же масло. В этом случае гарантировано сохранение проектного ресурса мотора при самых неблагоприятных режимах его работы. Если вам официально предлагают являться на ТО каждые 15 тыс. км, значит, этот километраж масло может отработать баз критических изменений свойств, даже при эксплуатации автомобиля в городе на коротких дистанциях с частыми остановками и пусками двигателя. Реально современные масла могут служить и гораздо дольше, но всегда лучше перестраховаться, рассчитывая на худший вариант развития событий. Кстати, многие дилеры предлагают проводить плановое техобслуживание (или по крайней мере замену масла) чаще, нежели это предписано заводом. Хуже от этого действительно не будет, но лично я склонен больше доверять расчетам конструкторов двигателей, а не персонала отдельных техцентров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *