С утра надо срочно ехать по делам, а через заиндевевшие окна автомобиля ничего не видно. Как вернуть стеклам прозрачность?
На стоянке
Чтобы обеспечить себе ясный обзор, запустите двигатель и включите:
-«печку» на полную мощность (потоки воздуха из вентиляции направьте исключительно на стекла)
— электрообогрев заднего стекла (на многих современных моделях обогреваются заодно и зеркала, а на некоторых – и лобовое стекло).
-кондиционер (если он есть в автомобиле, пусть поработает, подсушив воздух, — ведь изнутри окна запотевают из-за избытка влажности).
После этого выйдите из машины и подышите свежим воздухом. Если в салоне никого нет, то за несколько минут стекла «отпотеют». А вот если в автомобиле сидят люди, теплые испарения их дыхания конденсируются на холодных стеклах и замерзают, усугубляя ситуацию.
Лед с наружной стороны окон можно удалить скребком или специальной «химией». Достаточно нанести такое средство на заледенелую поверхность – и за пару секунд стекло оттает. Удобнее использовать составы в аэрозольной упаковке.
Неопытные автомобилисты зачастую пытаются справиться со льдом, побрызгав на ветровое стекло жидкостью из бачка омывателя и включив «дворники». Это большая ошибка! Во-первых, основательно замерзшее стекло таким образом не очистить – на нем лишь образуются ледяные разводы. А во-вторых, вы рискуете безнадежно испортить щетки: резинки исцарапаются о ледяную корку и в дальнейшем будут гораздо хуже справляться со своей работой. Кроме того, если «дворники» за ночь примерзли к стеклу, то при попытке сдвинуть их с места можно «сжечь» электромоторчик. А оторвав щетки от корочки льда рукой, вы опять-таки повредите резинки. Единственный выход – ждать, пока стекло прогреется и «дворники» оттают.
На первых метрах пути
Нередко бывает, что все сделано правильно, а отправился в путь – и стекла снова мгновенно запотели изнутри. Значит, в салоне сохраняется чрезмерная влажность. Во избежание этого зимой надо держать машину по возможности в сухости. Если она хранится под открытым небом, не забывайте проверять, нет ли воды под ковриками. Избавиться от нее можно элементарно: положить под ноги, допустим, бумажные полотенца. Отлично подходят для этой цели старые газеты. Бумага впитает скопившуюся влагу.
Что касается самих ковриков, то оптимально, если они сделаны в форме корытца с приподнятыми бортиками. В таком случае талый снег, упавший с ботинок, гарантированно не протечет под коврик. Останется лишь регулярно выплескивать воду из «корытца».
А чтобы воды было меньше, прежде чем сесть в машину, не забудьте тщательно стряхнуть снег с одежды и обуви.
Старайтесь реже пользоваться режимом рециркуляции. Если перекрыть доступ воздуха с улицы, то под действием теплых потоков из отопителя влага вновь начнет конденсироваться на стеклах, вызывая их запотевание.
В целях профилактики нелишне время от времени обрабатывать стекла «антизапотевателем» — такие препараты предлагают многие производители автохимии.
Ну а в самом крайнем случае, если стекла продолжают «потеть», а ехать надо, — слегка приопустите боковые окна водителя и переднего пассажира, чтобы температура в автомобиле и на улице уравнялась. В машине будет холодно, зато стекла станут прозрачными.