Где обслуживать подержанный автомобиль?

Обычно перед владельцем иномарки в возрасте 3-7 лет стоит дилемма, где в дальнейшем ремонтировать свою машину – у официальных дилеров или на специализированном техцентре? Этот вопрос актуален и для человека, который недавно стал обладателем свежей «трехлетки», и для хозяина машины, купленной в свое время новой и обслуживающейся на авторизованной СТО весь срок гарантии, который уже подходит к концу…

Статистика обслуживания

По мнению специалистов, по истечении гарантийного срока на фирменном обслуживании остаются примерно от 25 до 55% бывших клиентов. Причем чаще остальных спешат покинуть «официалов» владельцы японских машин. Благо альтернативных специализированных сервисов с достаточно умеренными расценками на запчасти и работу становится все больше. Да и сами «японцы» достаточно надежны, поэтому проблем в дальнейшей эксплуатации не так уж и много.

Владельцы дорогих престижных автомобилей, таких как «Audi», «BMW» или «Mercedes-Benz», не спешат менять сервис еще несколько лет после окончания гарантии. Это объясняется сложностью конструкции этих машин, большинство систем которых напичкано электроникой. Поэтому без грамотной диагностики, специального оборудования и высококвалифицированных кадров, а также фирменного программного обеспечения (которое имеется пока в основном у «официалов») эти автомобили ремонтировать невозможно.

Остаются верными авторизованному сервису и владельцы автомобилей корейского производства. Ремонт этих машин по цене практически сопоставим с эксплуатацией изделий отечественного автопрома. Например, стоимость наиболее часто выходящих из строя деталей подвески — стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости — на «Hyundai» или «Kia» составляет примерно $10-15‚ а работа по замене немногим больше.

Всего 5-10% от общего числа новоиспеченных владельцев свежих «трехлеток» направляется в фирменные техцентры. Как правило, это обладатели дорогих автомобилей люксбрендов. Поэтому цена риска от неграмотного обслуживания и диагностики в гаражных станциях может быть очень высокой. Однако остальная часть водителей подержанных машин все же выбирает специализированный, но «серый» сервис, основным плюсом которого была и остается умеренная стоимость.

Специализированный техцентр

Его предпочитает подавляющее число владельцев иномарок в возрасте от 3 до 7 лет. Это автосервисы, которые занимаются автомобилями одной марки (иногда двух-трех), но не имеют официального статуса. Качество обслуживания обычно нареканий не вызывает, а стоимость работ ниже, чем у «официалов», в среднем на 20-30%. Кроме того, клиент экономит еще и на запчастях. Обычно предлагаются высококачественные неоригинальные детали, которых на рынке в последнее время становится все больше, а цены на них с каждым днем ниже. Суммируя разницу стоимости в работе и заменяемых деталях, получаем очень солидную экономию. Но и это еще не все.

Специализированные центры в отличие от авторизованных подходят к ремонту (если можно так выразиться) более творчески. Вместо замены износившихся узлов целиком для реанимации того или иного механизма вам предложат его ремонт. Например, на вашем «BMW 530» застучала рулевая рейка. Официалы в этом случае выносят вердикт — замена. Хорошо, если машина еще на гарантии, в противном случае придется готовить около $1‚500 только за новую деталь. А на специализированном техцентре обычно поступают по-другому: либо обновят прохудившиеся сальники, если рейка еще «жива», либо (если процесс запущен и замена сальников ничего не даст) взамен потекшей вам предложат установить отремонтированную рейку примерно за половину стоимости новой. Таких примеров можно привести много. Подержанные «Volkswagen Touareg» после нескольких лет эксплуатации нередко грешат неадекватной работой климатической установки – воздушные потоки не поддаются регулировка. На официальном дилерском центре восстановление нормального микроклимата в салоне (путем замены автоматического кондиционера в сборе) обойдется примерно в $3.500-4.000. А на специализированном мастера разбирают переднюю панель (работа примерно $200) и меняют воздушную заслонку с сервоприводом за $800 Благо опыта сотрудникам таких техцентров не занимать —многие раньше работали у «официалов» и имеют специальную подготовку.Так что их квалификация сомнений не вызывает.

Правда, в специализированных центрах, как правило, нет столь жесткого контроля за действиями механиков, как в дилерских сервисах, да и технология ремонта не всегда соблюдается. Зато на работу обычно дается гарантия сроком не менее 6 месяцев.

Leave a Reply