Отличительный признак всякой престижной машины – наличие опций, скажем так, не обязательных, но делающих жизнь владельца приятнее. В частности, двери на автомобилях премиум-сектора закрываются словно сами собой – достаточно лишь слегка прикрыть их, как они неспешно прижимаются к стойкам кузова, наглухо изолируя вас от уличной суеты. Об этом заботятся так называемые доводчики дверей.
Сейчас такие устройства можно встретить на многих топовых версиях престижных автомобилей, а впервые они появились в начале 90-х годов на «Mercedes-Benz» S-класса в «140-м» кузове. Тогда эта опция казалась чистой воды экзотикой.
Впрочем, было бы несправедливо считать доводчики просто шикарным излишеством. Приспособление по-своему весьма полезное. Оно обеспечивает плотное закрывание дверей при малом усилии, многократное снижение шума в момент захлопывания, а главное — вносит немалую лепту в отличную звукоизоляцию машины. Современные автодоводчики условно можно разделить на два основных вида по типу привода: пневматические и электрические.
Устройство и принцип работы доводчика дверей
В пневматических моделях без электрики тоже не обошлось. Электродвигатель приводит в действие вакуумный насос, соединенный трубопроводами с каждой дверью (в том числе с багажником). Работает устройство так. Вы немного прикрываете дверь, не захлопывая её. Едва замок соприкасается с проушиной на стойке кузова, сенсорный датчик дает команду пневмомеханизму. Насос включается, создает разряжение в трубопроводе, и вакуумный элемент (пневмоцилиндр) в замке притягивает дверь так, что она плотно «прилипает» к кузову. Отдаленно это напоминает принцип, по которому прикрепляются бытовые держатели (для кухонных мелочей, зубных щеток и т.п.) на резьбовых присосках. Как только дверь закрылась, второй датчик отключает пневмопривод. Такая система теперь применяется, например, на тех же «Mercedes S-class».
Другие именитые производители люксовых машин кроме пневматики используют доводчики с электрическим приводом. В этом случае на замке каждой из четырех дверей помещается собственный электродвигатель. Схема та же: дверь прикрывается, и сенсорный датчик включает моторчик. Закрылась – и датчик отключает электродвигатель. Только дверь при этом притягивается не «вакуумом», а специальным механизмом, который соединен с моторчиком червячным редуктором и набором шестерен.
Как видите, незначительный, казалось, элемент комфорта обеспечивают довольно сложные устройства.