Датчик температуры двигателя — признаки неисправности

Одним из наиболее важных параметров, определяющих работу двигателя, является его температура — правильное значение составляет от 90 °C до 100 °C. Это влияет на расход топлива, выбросы выхлопных газов, срок службы отдельных элементов и бесперебойную работу. Поэтому важно, чтобы датчик температуры двигателя (также известный как датчик температуры охлаждающей жидкости) работал правильно. Что нужно знать о нем?

Какова роль датчика температуры?

Целью датчика температуры является контроль температуры охлаждающей жидкости и передача данных в блок управления двигателем. Информация от датчика необходима для определения правильной топливовоздушной смеси. Это важно, потому что доза топлива должна быть увеличена при запуске холодного двигателя и уменьшена, когда двигатель теплый. Таким образом, данные с датчика обеспечивают оптимальный запуск.

Признаки неисправности датчика температуры двигателя

Повреждение датчика означает, что данные о фактической температуре охлаждающей жидкости не доходят до компьютера. Следовательно, для расчета принимается замещающее значение, а управление двигателем осуществляется в аварийном режиме — оно защищено от перегрузок и его производительность снижается. Следующие признаки связаны с неисправностью датчика:

  • Увеличение расхода топлива
  • Трудности при запуске теплого мотора
  • Неравномерная работа мотора либо он периодически глохнет

Диагностика работы датчика

Если вы подозреваете, что датчик температуры не работает должным образом или на приборной панели появляются ошибочные показания, вам следует обратиться в автосервис, оборудованный профессиональным диагностическим компьютером, к которому следует подключить автомобиль.

Стоит помнить, что езда с неисправным датчиком температуры двигателя опасна. Это не просто проблемы с повседневной эксплуатацией автомобиля. Существует риск перегрева двигателя в случае выхода из строя компонентов системы охлаждения (обрыв кабеля, утечка жидкости из радиатора, слишком мало жидкости, отказ вентилятора при движении в заторе). Перегрев может привести к сильному износу и даже полному отказу мотора.

Добавить комментарий