Что такое гидроудар в двигателе автомобиля?

При движении по глубоким лужам в моторе может произойти гидроудар. Что это такое и стоит ли его опасаться?

Гидроудар применительно к автомобильному двигателю – резкое возрастание давления в одном из цилиндров при попадании в него воды или другой жидкости.

Как происходит гидроудар

Происходит это вот как. На такте впуска разрежение, создаваемое в цилиндре, подсасывает в него влагу вместо смеси топлива и воздуха. Далее поршень начинает движение вверх, и впускной клапан закрывается. Жидкости деваться некуда, а она в отличие от газа почти несжимаема. Поэтому давление в замкнутом объеме мгновенно возрастает. Это и естъ гидроудар.

Последствия гидроудара

Последствия бывают различными. Как правило,слабым звеном оказывается шатун. В первом случае он согнется,` упрется в стенку цилиндра и двигатель заклинит. А в худшем -оборвется и пробьет блок. Не исключено, что пострадают головка блока и механизм газораспределения.

На современных автомобилях риск гидроудара сведен к минимуму. Поскольку мотор герметичен, влага в него может попасть только через воздухозаборник. А его в большинстве случаев размещают в высшей точке двигателя. Да и впускные коллекторы сложной формы затрудняют путь воды к цилиндру. Но полностью отметать возможносгъ гидроудара не следует, ведь его может вызвать даже небольшое количество жидкости, сопоставимое с объемом камеры сгорания. Так как в дизельных двигателях она меньше, чем в бензиновых, опасаться влаги надо прежде всего «дизелистам». Еще одна «группа риска»- внедорожники. Бывает, что джиперы штурмуют броды, не озаботившись соответствующей подготовкой машины. Как минимум стоит вывести заборник воздуха на крышу (так делают и многие раллисты).

Как избежать гидроудара

Обычным водителям избежать гидроудара поможет простая рекомендация  — не въезжайте в глубокие лужи на большой скорости, чтобы не гнать перед машиной волну, которая накроет воздухозаборник. Показатель опасности – уровень воды, превышающий нижнюю кромку переднего бампера. Ниже нее воздушное впускное отверстие конструкторы не размещают. Даже если на первый взгляд опасности нет, лучше остановитесь перед водной преградой, включите первую передачу и на повышенных оборотах, чтобы не залить глушитель, начинайте движение. Пока не выберетесь на сушу, не изменяйте скорость.

И наконец, следите за техническим состоянием двигателя. Ведь на неисправном моторе причиной гидроудара могут стать даже антифриз, протекающий через «пробитую» прокладку или масло из неисправного турбонагнетателя, внезапно и в большом количестве попавшие в цилиндр.

Leave a Reply