Автомобиль по «цене от…» — уловки автосалонов

Чем ниже цена, тем больше клиентов — это правило бизнеса в полной мере относится к машинам. Однако есть и другая аксиома: хороший автомобиль дешевым не бывает. Вот, например, весьма популярная “Шкода Октавия“. Рекламируемая цена — от 964.000 руб. За эти деньги можно получить лишь базовый хэтчбек с 1.6-литровым мотором, без климат-контроля, без ESP, без “зимнего пакета”… А если они есть, это уже другой уровень оснащения в совсем другая сумма. Между прочим, сборка базовых “Октавий” на заводе в Калуге ограничена из-за небольшой востребованности таких “пустых” машин.

Цена автомобиля в базовой комплектации — очередной обман?

Вообще, спросите дилера любой европейской марки, объявившего «цену от…» — продаст ли он машину в начальной комплектации? Мы спросили. В большинстве случаев ответ был такой: в наличии нет, можно заказать, ждать придется долго. Скажем, ту же базовую Октавию — от одного до трёх месяцев. Зато машины в более дорогом исполнении обещают доставить в течение месяца, не позже. А зачастую машине есть в начличии в различных расцветках и вариантах. Но — не «пустые». Поскольку, как объясняют торговцы, на “голые” машины ажиотажного спроса нет, они их и не заказывают. Логично. Но зачем тогда рекламировать именно базовые модификации?

Это психологический аспект. Ход на завлекание. Потенциальный клиент видит цену, она ему нравится, он отправляется в салон. Считайте, полдела сделано: покупатель заинтересовался и пришел, чтобы приобрести конкретную модель. Остальное — забота менеджеров. Они должны не отпугнуть человека. Завлечь его, расхвалить автомобиль, итоговая цена которого окажется значительно выше, чем обещала реклама. Главное -запутать лапку в паутине…

Принципы ценообразования

По мнению автомобильных экспертов, играет роль и экономический фактор. Дилерам выгоднее предложить модификацию с минимальным набором оборудования и уговорить клиента заказать дополнительные опции по одной -тогда автомобиль в итоге и лучится дороже, чем сразу хорошо оснащённый.

С этой точки зрения выигрышнее для покупателя выглядят машины японских или корейских производителей. Большинство из них нельзя ’достраивать‚”‚ покупая опции. Есть гамма комплектаций, каждая с определенным набором оборудования. к которому ничего ни прибавить, ни отнять. Таким образом, за “цену от…» вы тоже получаете автомобиль с самым слабым двигателем, но у него в отличие от западных марок в базовое оснащение, как правило, входят и климат-контроль, и светодиодные (или ксеноновые) фары, и ESP… Поэтому стартовые цены на японские и корейские модели порой выше, чем у европейских и американских одноклассников. Кроме того, базовые версии азиатских машин не приходится ждать.. обычно они либо есть в салонах, либо могут быть доставлены в течение недели.

Статья в тему: Как купить автомобиль в кредит — полное руководство

Правда, в такой политике японских и корейских автокомпаний есть и минусы для клиента: он изначально лишен возможности подобрать набор опций по своему желанию. И нередко покупает автомобиль с оборудованием, которое ему в принципе не требуется. Например, камеры кругового обзора, которые привязали к кожаному салону. Как например, в новой Тойоте Прадо. Если вы хотите приобрести данный автомобиль с кожей, то придется заплатить за весьма недешевую дополнительную опцию, которая многим потенциальным владельцам просто не нужна. В отличие от кожаного салона.

Leave a Reply