Подходит время смены летних шин на зимние, и, как всегда, поскольку ассортимент на шинном рынке весьма широк, перед автовладельцами встает вопрос, какие покрышки выбрать.
Например, рисунок протектора может быть симметричным или асимметричным. Чем отличаются такие шины?
Покрышки с симметричным рисунком протектора не имеют внешней и внутренней сторон, поскольку узор ламели нарезан одинаково и справа, и слева, что значительно облегчает монтаж. Такие шины отличаются невысокой ценой и выпускаются с основном производителями бюджетных покрышек.
Шины с асимметричным рисунком протектора стоят дороже за счет более сложной конструкции: узор ламелей различается на внешней и внутренней сторонах покрышки, и разные стороны маркируются как Outside/Side facing out или Inside/Side facing in. Внешняя часть протектора отвечает за маневренность автомобиля и его устойчивость в поворотах и потому состоит из более крупных и прочных блоков. Благодаря этому покрышка лучше держится при маневрах и не подламывается. Задача внутренней стороны – отвод воды и снежной каши из пятна контакта и снижение риска аквапланирования. Поэтому она более мягкая, ее блоки меньшего размера, а плечевая зона открытая. А в средней части протектора обычно находится продольное ребро, которое способствует улучшению курсовой устойчивости.
Таким образом, шины с асимметричным рисунком протектора обеспечивают безопасность седоков за счет безупречного сцепления с дорогой и отличную управляемость в любую погоду и на любом покрытии, будь то сухой асфальт, лужи или снежная каша.
По этой причине большинство владельцев автомобилей среднего и премиум класса предпочитают именно такие покрышки, а шинные производители постоянно расширяют свои «асимметричные» линейки. К примеру, Continental уже 2 поколения шин используют асимметрию в своих зимних рисунках протектора, которые в этом сезоне успешно перекочевали в шипованные шины Gislaved NordFrost 200 и нешипованные Gislaved SoftFrost 200. Асимметричный рисунок и усовершенствованные шипы этих покрышек разработаны специально для обеспечения уверенного сцепления на льду в суровый мороз и предотвращения аквапланирования, если случится оттепель. Поэтому, обувая своего железного коня в такие шины, владелец может не сомневаться в том, что справится с любыми капризами переменчивой зимней погоды средней полосы.